|
Презентации PowerPoint
Скачать презентацию на тему: "Решение показательных уравнений"
[ Скачать презентацию с сервера (1.85 Mb)
| 03 Окт 2012, 22:47 |
ГОУ СОШ № 115 Учитель математики Курилова Ольга Викторовна.
Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме « Решение показательных уравнений».
Урок проводится в 11классе базового уровня.
Цели урока: а) образовательные: -закрепить решение простейших показательных уравнений; -показать методы решения показательных уравнений; -обобщить и систематизировать методы решения показательных уравнений; б) развивающие: продолжить работу по развитию умений работать с дополнительной литературой; в) воспитательные: -организация совместных действий, ведущих к активизации учебного процесса; -стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности; -учащиеся работают над решением проблемы, поставленной учителем.
Задачи урока: 1. Актуализировать необходимые знания и умения. 2. Организовать мыслительную деятельность учащихся для решения проблемы (выстроить необходимую коммуникацию). 3. Через анализ и присвоение нового способа деятельности воспитывать уважение к чужому мнению и чужому труду. 4. Проверить уровень усвоения учащимися вопросов темы. Тип урока: сообщение новых знаний.
Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация к уроку, карточки с заданием для работы в группах; карточки с картинками для оценки присвоения нового вида деятельности; карточки с разноуровневыми заданиями.
Форма урока: классно-урочная.
Форма работы: • Фронтальная; • Индивидуальная; • Групповая;
Технология: личностно-ориентированная, проблемно-исследовательская. Ход урока.
• Организационный момент. • Устный счет. • Актуализация знаний . • Изучение нового материала. • Закрепление изученного материала. • Проверка и обсуждение заданий. • Рефлексия. • Итог урока. • Домашнее задание.
I .Организационный момент. (3 мин) Учитель формулирует тему и цели урока. Ученики всего класса записывают число и тему урока в тетрадях. Учитель проверяет состав групп, на которые класс был разбит.
II.Устный счет. (5-7минут)
Решите уравнения:
III.Актуализация знаний (15 мин). Учитель обращает внимание учащихся на то, что показательные уравнения входят в задания ЕГЭ. Представители каждой группы с помощью презентации домашнего задания показывают теоретические и практические знания решения простейших показательных уравнений. 1.Среди заданных функций укажите те, которые являются показательными: А) у=3 ;Б) у= х. ; В) у=х ;Г) у=( ) ; Ответ: А); Г). 2.Какие из заданных функций являются возрастающими? А) у=6 ;Б) у=(0,1) ;В) у=( ); Г) у=π . Ответ: А); В); Г). Пример 1.
IV.Изучение нового материала.(20-25 минут) Определение показательного уравнения. Показательное уравнение-это уравнение, содержащее неизвестное в показателе степени. Примеры показательных уравнений: Основные методы решения показательных уравнений.
Метод уравнивания показателей: Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, т.е. преобразование данного уравнения к виду а ,а затем к виду f(x)=g(x). Пример1. Решите уравнение Решение. Приведем все степени к одному основанию 0,2. Получим уравнение (0,2) ; (0,2) ;х=2х-3; х=3; Ответ: х=3. Метод введения новой переменной. Решение показательных уравнений способом подстановки. С помощью удачной замены переменных некоторые показательные уравнения удается свести к алгебраическому виду, чаще всего к квадратному уравнению. Пример1. Решите уравнение 9 ;Решение. (3 ; Пусть 3 , t>0; Тогда t ;t ; t ; 3 ; х=log ; или 3 ; х=0;Ответ: х=log ; х=0 Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки. 2.Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки. Пример1. Решите уравнение 7 ;Решение. 7 ; 7 ; 77=539; 7 =539:77; 7 =7; х=1; Ответ: х=1
Графический метод. Решите уравнение. Решение: х. y 0 1 1 9 -1 1/3 х y 0 10 10 0
V. Закрепление изученного материала. (25минут). Каждой группе учащихся в конвертах даются задания. Консультант раздает каждому ученику по одной задаче и через 10 минут решения собираются и сдаются учителю. Затем продолжается обсуждение и решение в группе остальных уравнений. Задания группам:
I Группа
Карточка №1 А) ; (ЕГЭ В3 Т9.4) Б) ; (№463-в) В) . (№464-а)
II Группа
Карточка №2 А) ; (ЕГЭ В3 Т9.3) Б) ; (№463-б) В) * . (№464-в)
III Группа
Карточка№3 А) ; (ЕГЭ В3 Т9.5) Б) ; (№463-г) В) (№464-г)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
А) ; Б) ; В) .
VI. Проверка и обсуждение заданий: (10-12 минут). Готовые решения одного из трех оставшихся заданий записываются на доске каждой группой. Выдвинутый группой ученик объясняет решение, основываясь на теории, выдвигает алгоритм действий. Объяснения длятся около 4 минут. Другие группы могут задать вопросы по решению уравнения.
VII. Рефлексия. Синквейн – Это стихотворение представляющее собой синтез информации в лаконичной форме.
1 строка – заявляется тема или предмет (одно существительное) 2 строка – описание предмета (два прилагательных или причастия) 3 строка – характеризуются действия предмета (три глагола) 4 строка – выражение отношения автора к предмету (четыре слова) 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл предмета (одно слово) Примеры:
• 1. Экзамен. • 2. Строгий, трудный. • 3. Проверяет, доказывает, подтверждает • 4. Что ты знаешь, а чего не знаешь, И какую оценку за это получаешь. • 5. Подведение итогов, испытание.
• Строим мы угол прямой, • Катеты на нём отмечаем, • А квадрат гипотенузы – • Легко вычисляем.
• Сумму квадратов катетов – мы знаем, • Квадрат гипотенузы – вычисляем, • Корень квадратный из неё извлекаем • И результат - всегда получаем.
V III. Итог урока: (3минуты) 1)Учитель задает вопросы классу: Какими методами можно решать показательные уравнения? 2)Оценка знаний учащихся: Учитель оценивает деятельность каждой группы.
IX. Домашнее задание:
Спасибо за урок!
|
Категория: Математика | Добавил: (СпАсИбО за ЭТО): magnolia0101 | Размер файла::1.85 Mb
|
Просмотров: 5045 | Загрузок: 877
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
| | |